Шотландский Советник

Модератор: Модераторы форума

Сообщение nurderwind 27 фев 2012, 21:03
В этой теме предлагаю обмениваться опытом и помогать советами касательно развития команд. Если требуется помощь и совет - здесь можно смело подавать заявку на анализ вашей команды:
  • что нужно построить в инфраструктуре?
  • какие игроки ценны и важны команде, а каких можно смело выставлять на трансфер?
  • как обеспечить финансовую стабильность команды?
  • и т.д.
Прежде чем задавать вопросы по команде удостоверьтесь, что вы прочли Правила игры и нижеперечисленные советы.

 Универсальные советы для начинающих менеджеров
В чем заключается работа менеджера:
  • Развитие инфраструктуры клуба
  • Трансферная политика
  • Выбор стратегии развития игроков. Она включает: выбор типа прокачки игроков (солнечная Пк-Км-Д / дождевая Г-Ск-Пд / альтернативная), выбор стиля (стилей), под который будут собираться игроки (спартаковский / комба / норма / британь / бей-беги / катеначчо), продумывание плана прокачки игроков спецухами.
  • Обеспечение источников доходов клуба (продажи игроков / прокачка кумиров и развитие стадиона / призовые в турнирах и т.д.)
1. Инфраструктура: Наилучший набор для команды уровня Д3-Д4-КЛК:
  • База: 7 уровень
  • Тренировочный центр: 6 уровень (дает возможность качать 1 игроку 2 спецухи за сезон. прокачка баллов относительно дешева)
  • Медцентр: 8 уровень
  • Центр физподготовки: 8 уровень
  • Спортшкола: 5 уровень (возможность прихода таланта 16-летки)
  • Скаут-центр: 5 уровень
  • Стадион: хотя бы 30 000. оптимальные рамки зависят от количества кумиров в команде.

2. Трансферы: следует избавляться от неэффективных игроков и увеличивать долю полезных.
Полезные игроки:
  • Ветераны силой от 50 - в конце сезона они дают команде бонусные спецвозможности, а это основа качественного роста клуба. Оптимальное количество ветеранов для команды - от 7 штук.
  • Игроки предветеранного возраста (27-29 лет), т.е. те, которые станут полезными в ближайшие сезоны.
  • Игроки с "правильным" набором спецух: Пк-Км-Д (солнечные спецухи) или Г-Ск-Пд (дождевые) без смешивания обеих групп. Все игроки в команде должны быть одного типа прокачки: либо дождевого, либо солнечного.
  • Игроки с известным любимым стилем, который соответствует приоритетам развития команды.
Неэффективные игроки:
  • Слабые ветераны силой до 45 - у них большой риск не набрать с игры необходимое количество баллов до 50.
  • Игроки среднего возраста (22-26 лет), имеющие мало спецух.
  • Игроки среднего возраста (22-26 лет) неизвестного стиля или имеющие любимый стиль, не соответствующий приоритетному для развития команды.
  • Игроки с "неправильным" ("гибридным") набором спецух, т.е. смешением дождевых и солнечных спецух: Пк-Пд, Г-Км и т.п.

3. Стратегии развития игроков:
  • Солнечные. Предусматривает, что игроки качаются спецухами под один из солнечных стилей: спартаковский (Пк-Км), комбинационный (Км-Д), нормальный (Д-Пк) или все 3 сразу (Пк-Км-Д).
  • Дождевые. Игроки качаются под дождевые стили: бей-беги (Ск-Г), британский (Г-Пд), катеначчо (Пд-Ск) или все 3 одновременно (Г-Ск-Пд).
  • Альтернативные. Как пример, прокачка игроков моментными и универсальными спецухами без стилевых (Оп-От-У-Шт-Уг-П, Л, См, Ат), прокачка кумиров (К). Игроки подобного развития эффективны как в дождевой, так и в солнечной команде. Если совмещать прокачку моментных и универсальных спецух со стилевыми, то этот тип развития уже переходит в солнечный или дождевой.
  • Выбор любимого стиля (-ей) как основы взаимопонимания игроков. Тем, кого интересует смысл взаимпонимания как термина, советую прочесть это. Важно понимать, что изучение любимых стилей игроков и выбор стиля, под который эти игроки будут собираться - это важный аспект деятельности менеджера, и этот выбор должен быть обоснованным (подбор под молодых лидеров команды, под количество имеющихся игроков данного стиля и др.).
    Любимый стиль игроков не обязан соответствовать типу прокачанных спецух игрокам. Это значит, что можно, например, собирать игроков с любимым стилем катеначчо и прокачкой Пк-Км.
    Для облегчения задачи поиска необходимых игроков можно собирать два неколлизионных стиля (например, спартаковский-британский или катеначчо-нормальный) либо по разделению основа-дубль, либо по линиям (один стиль в защиту, другой в нападение) и т.п.
  • Как качать игроков. Перед тем, как начинать прокачку игроков "с нуля", удостоверьтесь, что в команде есть достаточное количество ветеранов. Не стоит прокачивать игрока баллами по высокому коэффициенту, если ему не предусмотрены спецухи.
    Есть два основных подхода к спецушному развитию игроков: максимальная прокачка лидеров (игроки качаются до 16-ти спецух по очереди), плановое развитие команды (избранные игроки поэтапно заполняются спецухами). Как пример планового развития приведу подобную схему заполнения игроков спецухами:
    -Сезон 1Сезон 2Сезон 3Сезон 4
    Игрок 116 летТЦ + Вет + Вет17 летТЦ + ТЦ + Вет18 летТЦ + Вет + Вет19 летВет
    Игрок 2--16 летТЦ + Вет + Вет17 летТЦ + ТЦ + Вет18 летТЦ + Вет + Вет
    Игрок 3----16 летТЦ + Вет + Вет17 летТЦ + ТЦ + Вет
    Игрок 4------16 летТЦ + Вет + Вет
    Как пример, при "солнечной" прокачке за 4 сезона можно вот так развить молодежь:
    Игрок 116 летЛ2 Пк17 летЛ4 Пк218 летЛ4 Пк4 Км19 летЛ4 Пк4 Км2
    Игрок 2--16 летЛ2 Пк17 летЛ4 Пк218 летЛ4 Пк4 Км
    Игрок 3----16 летЛ2 Пк17 летЛ4 Пк2
    Игрок 4------16 летЛ2 Пк
  • Возраст команды (by Mr Freeman). Не стоит забывать, что в создающейся команде должно быть минимум 6 возрастов (чем больше - тем лучше, до 11). Не должно быть игроков на одну позицию одного возраста, им нужно делать возрастной интервал в 2 года (например три АМ с возрастом 22 года, 20 лет и 18 лет). Таким образом при старении вашей команды вы не столкнетесь с выбыванием сразу всей линии. Команда будет гибкой и способной к поэтапному обновлению лидеров.

4. Источники доходов клуба:
  • Продажа неэффективных игроков (см. пункт №2)
  • Прокачка кумиров. Стоит помнить, что не нужно качать К лидерам команды - это достаточно сделать игрокам силой 50, которые будут сидеть на лавке запачных хоть весь матч (К все равно будет действовать). Наиболее эффективно прокачать К4 вратарю-дублеру.
  • Проведение коммерческих турниров. Если у команды есть вместительный стадион (хотя бы 60 000), она может получать доход от проведения в конце сезона КТ. Максимальный доход организатора согласно правилам - 4000к. При наборе участников также советую обращать внимание на наличие у них в составе кумиров.
  • Участие в турнирах: КМ, кубках. Как известно, зарплата игрокам выплачивается только в чемпионате. Все остальные турниры идут в чистый доход для клуба. А продвижение вверх по кубкам - еще и бОльшие призовые.
  • Сокращение расходов клуба. Как говорится, сэкономленная копейка - заработанная копейка. Простой пример - сокращение зарплатной ведомости путем сокращения ростера команды и продажи лишних игроков (ведь, как известно, зарплата сейчас привязана коэффициентами к количеству игроков в команде).

Любые интересные примеры развития команд, встретившиеся вам на просторах ВСОЛа можно также здесь публиковать.
Полезные ссылки:Расчет силы игроков в матче:
  1. Официальные правила ВСОЛа.
  2. Оптимальный размер стадиона
  3. Как вырастить молодого сборника (руководство Цура)
  4. Помошники для ВСОЛа:
Раздел 1. Общая терминология
Раздел 2. Расчет Vs
Раздел 3. Руководство для тренера сборной
А также здесь буду собирать наиболее часто встречаемые ошибки в понимании Правил ВСОЛа:
 МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ПРАВИЛ ВСОЛА
  • МИФ 1. "Игроки, чей любимый стиль коллизиционирует со стилем игры команды, будут получать штраф".
    НА САМОМ ДЕЛЕ: от стиля игры команды есть только бонус 2% для игроков, чей любимый стиль соответствует стилю игры. Никаких штрафов здесь не предусмотрено.
  • МИФ 2. (для тех, кто еще застал показатель Вз в отчетах о матчах) "Чем больше у команды взаимка, тем она сильнее играет".
    НА САМОМ ДЕЛЕ: показатель взаимопонимания был весьма условным, поскольку складывал все бонусы и штрафы игроков, расчитанные по этим правилам. В реальности близкие значения Вз могут иметь разное влияние на силу команды: бонус +12% для игрока с большей РС будет давать бОльшую прибавку к силе команды.
  • МИФ 3. "Названия спецвозможностей имеют влияние на действия игроков на поле. Например, игроки с Г4 будут чаще забивать головой".
    НА САМОМ ДЕЛЕ: названия спецвозможностей чисто условные и ничего, кроме различных процентных прибавок при разных стилях игры не подразумевают.
  • продолжение следует...
Последний раз редактировалось nurderwind 09 ноя 2013, 17:25, всего редактировалось 13 раз(а).
nurderwind
 
 
 


Re: Шотландский Советник
Сообщение Hashishin 20 дек 2012, 11:54
nurderwind писал(а):Хорек, порядок игроков при расчете взаимки не имеет значения. Если сказано "стоят рядом", то этого достаточно.
http://www.virtualsoccer.ru/hint.php?id=16
Интересная формулировка "большинство игроков стартового состава"

Правильно ли я понимаю, что 2% игрок получит, если таких же по стилю будет больше пяти?

А 6% тоже зависят от этого правила?
Hashishin
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 20 дек 2012, 20:20
на самом деле эта фраза (про большинство игроков) бессмысленна. все последущее действует и без нее.
возможно, составители правил имели в виду, что если большинство игроков имеет один стиль, то бонус будет иметь "командный" характер, а в противном случае - "индивидуальный". хотя это не имеет никакого значения.
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение АдвокатКонст 22 дек 2012, 16:55
МесСИЯ писал(а):Ребята, что мне делать с Инверари? Может уйти и не мучать ни себя, ни команду?
Сотый раз смотрю... Может не догоняю по глупости. Классная команда - чуть ли не мечты (мечты будет если дальше в том же ключе двигатся будешь). Совет один - играть, развивать и наслаждатся.)
АдвокатКонст
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 07 янв 2013, 13:20
ребята, у меня вопрос возник. может, кто проникся в такую тему.
но для начала вступление.
открыл форум ЧаВО, вопрос 16.
Вопрос: Каким образом определяются в матче WoM, WoT, MoM и MoT?
Ответ: Принцип определения лучшего игрока матча строится на том, какой игры ожидают от игрока в матче и насколько его игра в матче соответствовала ожиданиям.
Пример. От игрока с силой 15 ожидают игры на 15 баллов РС-а, ну или на 15*1.25 на пике его формы. Однако, если выпустить его на поле с 10 Л4 и капитаном, дающим бонус порядка 20 баллов каждому игроку, то указанный "недородыш" будет играть с РС-ом порядка 15*1.3+20 - т.е. в три раза сильнее, чем от него ожидают. В то время как остальные игроки будут играть в 2, в 1.5 раза сильнее ожидания от них. А выбор лучшего игрока напрямую зависит от того, во сколько раз игрок сыграл сильнее своего номинала (точнее от этого зависит оценка на матч, а от нее уже определение МоМ, МоТ, WoM, WoT)

Из вышесказанного следует, что на оценку игрока не влияют: его номинальная сила, форма и усталость, бонус совмещения и реальность (т.е. составляющие РС, "ожидаемой силы").
Выходит, что влияние имеет его отчетная сила (т.е., показанная в отчете о матче), разделенная на РС.
Иными словами,

РС * ( 1 + ∑ (Бонус стилевых спецух) + Бонус лидера/100 + Бонус сыгранности + Бонус капитана + Домашний бонус + Бонус морали + Бонус грубой игры + Бонус коллизии + Бонус погоды...) / РС = максимальная => игрок - МоМ

Далее открываю правила:
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101#p338
Распределение
полученных по п. 3.3 баллов
происходит с вероятностью,
пропорциональной квадрату его
оценки за матч. Т.е. чем выше
оценка за матч, тем больше
шансов у игрока, ее
получившего, увеличить свою
силу.

Опять-таки, откуда берутся оценки мы уже знаем.
Так вот.
Во всей описанной выше лабуде ни слова про перспективность потери/набора баллов игроком.
Вопрос: каким макаром она (перспективность) вписывается в общую картину распределения баллов?
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение Hashishin 08 янв 2013, 00:03
nurderwind писал(а):ребята, у меня вопрос возник. может, кто проникся в такую тему.
но для начала вступление.
открыл форум ЧаВО, вопрос 16.
Вопрос: Каким образом определяются в матче WoM, WoT, MoM и MoT?
Ответ: Принцип определения лучшего игрока матча строится на том, какой игры ожидают от игрока в матче и насколько его игра в матче соответствовала ожиданиям.
Пример. От игрока с силой 15 ожидают игры на 15 баллов РС-а, ну или на 15*1.25 на пике его формы. Однако, если выпустить его на поле с 10 Л4 и капитаном, дающим бонус порядка 20 баллов каждому игроку, то указанный "недородыш" будет играть с РС-ом порядка 15*1.3+20 - т.е. в три раза сильнее, чем от него ожидают. В то время как остальные игроки будут играть в 2, в 1.5 раза сильнее ожидания от них. А выбор лучшего игрока напрямую зависит от того, во сколько раз игрок сыграл сильнее своего номинала (точнее от этого зависит оценка на матч, а от нее уже определение МоМ, МоТ, WoM, WoT)

Из вышесказанного следует, что на оценку игрока не влияют: его номинальная сила, форма и усталость, бонус совмещения и реальность (т.е. составляющие РС, "ожидаемой силы").
Выходит, что влияние имеет его отчетная сила (т.е., показанная в отчете о матче), разделенная на РС.
Иными словами,

РС * ( 1 + ∑ (Бонус стилевых спецух) + Бонус лидера/100 + Бонус сыгранности + Бонус капитана + Домашний бонус + Бонус морали + Бонус грубой игры + Бонус коллизии + Бонус погоды...) / РС = максимальная => игрок - МоМ

Далее открываю правила:
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101#p338
Распределение
полученных по п. 3.3 баллов
происходит с вероятностью,
пропорциональной квадрату его
оценки за матч. Т.е. чем выше
оценка за матч, тем больше
шансов у игрока, ее
получившего, увеличить свою
силу.

Опять-таки, откуда берутся оценки мы уже знаем.
Так вот.
Во всей описанной выше лабуде ни слова про перспективность потери/набора баллов игроком.
Вопрос: каким макаром она (перспективность) вписывается в общую картину распределения баллов?
Читал, проникался; вопрос больше в поддержку, но рискну предположить, что после всех вышеизложенных расчетов они срабатывают при прочих равных условиях; узнаешь точно, расскажи всем

nurderwind писал(а):Из вышесказанного следует, что на оценку игрока не влияют: его номинальная сила, форма и усталость, бонус совмещения и реальность (т.е. составляющие РС, "ожидаемой силы").
Выходит, что влияние имеет его отчетная сила (т.е., показанная в отчете о матче), разделенная на РС.
Кроме номинальной силы и формы в примере нет явной независимости ни от усталости, ни от совмещения, ни тем более от реальности; вывод - лучше тоже уточнить
Hashishin
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 08 янв 2013, 00:35
насчет реальности, совмещения и усталости - это вопрос о том, что они вкладывают в понятие "ожидаемая сила". этот вопрос я в ТП уже задавал, Рауль четко дал понять, что "ожидаемая сила" и РС - аналогичные понятия. ну а поскольку на РС игрока в матче влияют все вышеперечисленные составляющие, то вывод очевиден.

к слову, я допустил небольшую неточность:
 Скрытый текст
есть такая составляющая в силе игрока как бонус капитана, исчисляемый в % от силы капитана http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=40#p26. в конкретно взятом матче это будет константой, а не % от РС, как, скажем, взаимка, стилевые спецухи и проч. вероятнее всего, это же относится и к грубой игре, где идет постоянная прибавка в силе (но поскольку я нигде не встречал четкого объяснения - кроме "+50 к силе команды", - как расчитывается бонус грубостей, то это упустим).
т.е. правильнее будет написать

[РС * ( 1 + ∑ (Бонус стилевых спецух) + Бонус лидера/100 + Бонус сыгранности + Бонус капитана в % + Домашний бонус + Бонус морали + Бонус грубой игры + Бонус коллизии + Бонус погоды...) + Бонус капитана const ] / РС =

1 + ∑ процентных бонусов + (Бонус капитана const / РС)

в данном плане РС все же будет негативно влиять на оценку игрока. но логика подсказывает, что этот бонус капитана возникает не в каждом матче (хоть и в большинстве), и он несоизмеримо мал, по сравнению с суммой процентных бонусов игрока.


а ответ на мой вопрос оказался весьма прост:
viewtopic.php?f=1&t=141472
п. 7
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение imchik 08 янв 2013, 01:21
nurderwind писал(а):а ответ на мой вопрос оказался весьма прост:
viewtopic.php?f=1&t=141472
п. 7
Серег, а ты точно уверен, что задал именно вопрос? :-)
И хочешь услышать какие-либо варианты ответов? :-)

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
nurderwind писал(а):то вывод очевиден.
В представляемую мной парадигму ВСОЛа данная "очевидность" не слишком вписывается... :-)
На истину не претендлую, если что...
imchik
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 08 янв 2013, 01:46
да, это был вопрос :grin:
мне эта взаимосвязь оценок и перспективности была неясна; думал, может, кто знает. ответ, как оказывается, был на поверхности.

а Рауль в ТП в течение минуты ответом в одну строчку все разъяснил :grin:

В представляемую мной парадигму ВСОЛа данная "очевидность" не слишком вписывается...
На истину не претендлую, если что...
ну РС, как по мне, весьма четко описанный показатель. или у тебя есть варианты?
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение imchik 08 янв 2013, 12:34
nurderwind писал(а):ну РС, как по мне, весьма четко описанный показатель. или у тебя есть варианты?
Скажем так...
С описанным тобой выше РС я безусловно согласен но...
Поскольку я являюсь адептом теории единоборств по позициям/линиям :grin: , ИМХО, существует еще и зависимость относительно соперника...
imchik
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 09 янв 2013, 01:48
как-то ты мысль не закончил.. додумать за тебя, что ли? :grin:
ты имеешь в виду, что в зависимости от результата игры со слабым/равным/сильным соперником набирать/терять баллы будут представители тех или иных линий/позиций?
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение Hashishin 09 янв 2013, 11:08
nurderwind писал(а):а ответ на мой вопрос оказался весьма прост:
viewtopic.php?f=1&t=141472
п. 7
Действительно не сложно; там же по ссылке в пункте 5 присутствует "После ввода раздела 4 в действие, если игроки не изучены, будут ли пары этих игроков получать штрафы и бонусы в расчете взаимопонимания?
Бонусов получать не будут, а штрафы будут"; действительно ли сейчас штрафы вешаются как описано?
Hashishin
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение imchik 09 янв 2013, 11:31
nurderwind писал(а):как-то ты мысль не закончил.. додумать за тебя, что ли? :grin:
ты имеешь в виду, что в зависимости от результата игры со слабым/равным/сильным соперником набирать/терять баллы будут представители тех или иных линий/позиций?
Ну почти... :-)
Т.е., если у отдельно взятого конкретного соперника в отдельно взятой конкретной игре присутствует условная "дыра" (слабый относительно силы состава игрок), условно, например, на позиции ЛД, то нашему правому вингеру (пусть даже он с показателями 19-100) легче получить хорошую оценку...
Так более понятно, что я имел в виду? :grin:
imchik
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение nurderwind 09 янв 2013, 20:17
ну... весьма неочевидно, как по мне. хотя, может, просто не обращал внимание. в любом случае, когда в ход идут "шансы", "вероятности" и т.п., то своего собственного личного опыта очень часто бывает недостаточно, чтобы сделать выводы.
nurderwind
 
 
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение Хоробр 10 янв 2013, 04:46
imchik писал(а):Т.е., если у отдельно взятого конкретного соперника в отдельно взятой конкретной игре присутствует условная "дыра" (слабый относительно силы состава игрок)

Это про дыру поподробнее, пожалуйста. У меня сильное звено в зеленой физе среднюю силу дает за сотню. Это что получается, что все кто в составе РС за 100 не набрал дыры? Блин дырявая команда прям. :shock:
Н** В****
Аватара пользователя
Хоробр
Эксперт
 
Сообщений: 13005
Благодарностей: 437
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:06
Откуда: Кузня
Рейтинг: 527
 
Депортес Икике (Икике, Чили)
Гарлява (Гарлява, Литва)
Атлетико (Сан Франсиско, Доминиканская Республика)
 

Re: Шотландский Советник
Сообщение imchik 12 янв 2013, 23:50
nurderwind писал(а):ну... весьма неочевидно
Я и не говорил, что очевидно... :roll:
Xorek писал(а):Это про дыру поподробнее, пожалуйста. У меня сильное звено в зеленой физе среднюю силу дает за сотню. Это что получается, что все кто в составе РС за 100 не набрал дыры? Блин дырявая команда прям. :shock:
"Дыра" - это когда весь состав условно по 100, а условный ЛД 50 (упрощенное определение, разумеется)...
Причем подобная "дыра" в конкретном матче может возникнуть по совершенно разным причинам - изначальный ростер, травма, дисквал, необходимость отдыха конкретному игроку и т.д и т.п...
imchik
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Шотландия